Если допускается обсуждение и еще не принято окончательное решение по трассе, свяжу несколько слов о впечатлениях после вчерашнего просмотра в предложенных версиях Кирилла и Шилика по сравнению с прошлогодней.
По трассе Кирилла хотелось бы выделить:
+
1. Технически более интересная и в этом плане чуть сложнее чем прошлогодняя. Иногда надо переехать какие-то бревнышки, канаву и т.д.
-
1. Есть такие торчки, которые именно ТОРЧКИ, может быть любительское велодвижение настолько сильно прогрессирует и я чего то не понимаю, но скорее всего более половины участников эти торчки будет ходить пешком. Если кто-то думал что в прошлом году были апхилы, то после новых злых торчков откроются новые горизонты. Да, в режиме просмотра может быть можно заехать, но в гонке, когда уже много сил оставлено в других местах, для большинства вероятность пешки будет стремиться к 99%.
2. Непосредственно к гонке это не имеет отношения, но все-таки: на участке, где по прошлогодней трассе шел спуск к забору возле асфальта, в этой версии движение навстречу, и так как возле забора поворот закрытый и вне гонки народ зачастую катается/тренируется по трассе, то прокладывая трассы лоб в лоб провоцируется вероятность когда кто-нибудь все-таки встретит свою судьбу в этом закрытом повороте.
По трассе Шилика:
+
Не увидел, ну разве что "ностальгия", когда местами повторяется участки трассы времен организации под эгидой ВК (вертолеты в обратном направлении, спуск траверсом и поворот налево к желобу).
-
1. Автор сознательно убирал по возможности все апхилы, которые только можно убрать (по памяти из нормальных тягунов только по желобу остался), это какое-то опошление как таковой самой идеи дубков, ведь они всегда отличались рыгаловкой на холмах вверх/вниз, за что я их и "ненавижу", но это как раз визитная карточка дубков. На прямой вопрос о причинах такого решения озвученная вчера мотивация "весна, еще нераскатаны" выглядит, мягко говоря, неубедительно.
2. Наверху на плато есть не очевидное петляние между деревьями - здесь будет сложность контроля от срезок или придется городить лентами сплошной коридор.
3. "Дропчик". Во-первых, это вообще какое-то "недоразумение", которое никак не вписывается в движение по трассе - типа надо разогнаться и прыгнуть, и только происходит приземление, как сразу вжать в пол торомоза, развернуться на 180 градумов и на мелкой передаче ползти в небольшой тягун наверх параллельным курсом. Во-вторых, дропчик банально съезжается на небольшой скорости без всяких прыжков, его объезда нет, не все будут прыгать, поэтому представляю ситуацию когда кто-то впереди начинает вытормаживаться для спокойного съезда, а сзади накатывающий будет произносить "сэр, не будете ли вы любезны уступить мне дорогу, и стать в сторонке и наблюдать как я дропаю", это потенциально аварийная ситуация, ведь объезда дропчика нет и все идут в одно русло (еще хуже в случае, если дропающий приземлится в спину скатывающемуся). В-третьих, после дропчика поворот 180 градусов через левую сторону, при этом у каждого будет своя траектория резкого вытормаживания и разворота - при таком раскладе тоже повышается вероятность столкновения. В итоге если бы был дроп и его объезд, когда перед ним дорожки расходятся и сходятся далее по прямой без всяких вытормаживаний, то в этом была бы какая-то логика типа кто умеет и хочет прыгать, тот проедет быстрее, но при текущем раскладе этого нет и в помине, кроме повышенной вероятности прямого контакта. Как фотограф могу вспомнить недавний дх-участок на лысой - реально его не прыгали как сам автор трассы, так и большинство лидеров гонки, так как из бонусов в виде фана в сравнении с объездом это практически ничего не давало по скорости, кроме увеличения риска убраться. Если уж включать дроп, то его надо строить + строить объезд.
В целом не совсем понятны причины каждый раз менять трассу, ну ладно бы что-то строили, а так выходит что примерно на одном и том же пятачке трасса перекручивается под личные предпочтения конкретного автора (кому-то интересно упороться на торчках, а кто-то под себя убирает апхилы), это напоминает историю про реформы в публичном доме, когда для получения изменений не мебель надо двигать. Раньше же была одна трасса, народ тренился на ней, смотрел время и по нему мог объективно оценить едет он или нет в сравнении с предыдущими резалтами. Если уж прошлогодняя трасса таки будет меняться (лично я голосовал бы оставление ее без изменений), то как "меньшее зло" выбрал бы вариант Кирилла, лучше уж спешиться в торчках и ездить резкие спуски, чем петлять по плато в побеге от затяжных тягунов и рисковать что тебя кто-то догонит в спину на "дропе" без объезда и с непонятным разворотом на 180.
|