Пролог.
В далёком 2003 году (10 лет назад) прошёл Тур де Франс, который навсегда влюбил меня в велоспорт: в тот год сильно упал Белоки, Винокуров в генерале был третьим , а Ульрих из-за падения на финальной разделке потерял шансы на жёлтую майку. С комментарием Курдюкова я не мог оторваться от экрана, я представлял себя на месте участников и сам хотел поучаствовать в чём-то подобном. Я начал тренироваться. Тренировался с завидной регулярностью, выезжал чуть ли не каждый день по 30 км (тогда для меня это казалось марафоном). У меня был ашан, который ломался каждый день, тем самым развивал во мне способности веломеханика. Велобазы в моём городе не было и поэтому тренировался сам, сам придумывал тренировки и интересовался спортивной литературой. А спустя полгода (весна 2004) мною заинтересовались любители с соседнего города Кременчуга и через некоторое время я проехал первую в своей жизни гонку. Разделка на шоссе 10 км с позорным, как для нынешних времён результатом 18:03. Но этого было достаточно, чтоб стать 2ым, с отставанием от лидера всего 7 секунд. Ну и понеслась… Тренировки становились длиннее, велосипед лучше, а результаты выше… но это уже совсем другая история:)
Фото в день первой в жизни гонки и подиум ЛЧУ.
Киев. 1.06.13. Остановился у Валико, теперь как никогда трасса близко - 3 км, спасибо Валентину, что поселился так близко. Я приехал за день до гонки посмотреть трассу и обжиться. То, что я видел на видео до этого, мне абсолютно не нравилось: скушная трасса без техники, много силовой работы и минимум фана; в реальности оказалось очень скоростной, технически продуманной и интересной трассой... а погодные условия во врем гонки лишь добавляли остроты…
День гонки. Я поехал разминаться, Валик в это время меня регистрирует. Ещё раз просмотрел круг, в этот раз всё выезжается. Последние приготовления и становлюсь на старт. Кстати говоря, первый раз еду гандикапом за кем то, обычно всё наоборот. Спортсменов запустили первыми, теперь мы. Стартовый подъём достаточно продолжительный, после отмашки сажусь на колесо Зубенко, чтоб сэкономить силы, а перед первым спуском выхожу вперёд. Дальше уезжаю на технике, добирают на подъёмах, так весь первый круг, позади виднеются только бойцы Банзай-ра… к третьему кругу они виднеются очень хорошо (Саша Зубенко и Федя Гутлебет – хорошо себя зарекомендовавшие на этапах ЛКУ), начинаю опасаться что вот-вот меня догонят. Но как только пошёл дождь сразу же отъезжаю от ближайшего соперника на минуту.
Далее борьба с собой, дождём и прилипающей к малой звезде цепью… пришлось половину гонки ехать не переключаясь с большой звезды - выламывая большинство подъёмов, но в целом 42*32 вполне хватало… один за одним обхожу участников из категории спортсменов, до Васи оставалось совсем чуть-чуть. Финишировал первым с 4 минутным опережением от второго места. Вторым был Александр Зубенко, а Женя Закора - третий.
Дальше заезд к Валику, помывка, перекус и снова на старт-финиш. Видел заезд энтузиастов и энтузиасток – хорошая смена растёт, первые старты и при такой боевой погоде, молодцы!:) Удивили результаты девочек – почти 19 мин второму месту! Я такого ещё не видел, Кристина – молодец! Дальше награждение, тёплые обсуждения и по домам, только теперь уже с белой майкой и жёлто-синими полосами:)
Спасибо Петрович Виктору и его команде за отличную трассу и интересную гонку. Спасибо Валико за горячий ужин… ну и как там говорится… Спасибо байкпорталовцам за их бесценный труд. Фотографам за отличные воспоминания, несмотря на погоду.
Фото: Олег Нестеренко, Amigos, Сергей Гульков и Команды ВР.
Антон Пустовит - Tony:)
Комментарии
Антон, спасибо за отчетик.
К сожалению пропаганда спорта и велоспорта остаётся на плечах коммерческого телевидения и любительских соревнований. Не всегда федерация может достойно представить вид и заинтересовать новых людей к занятию спортом.
Спасибо за оценку, буду стараться держать планку. Да, знаю эту книгу. В электронном виде есть, всё никак не доберусь до неё))
чому зі спарцменами не їхав?
як не як, маєш жеж спортивне минуле?