В поисках марафонов в горных регионах два года назад прочел про марафон “Стежками Опришків”. На Карпатах и в Закарпатье был неоднократно до 2014 года, а там как раз случился «крымнаш» и «ихтамнет», да и другие обстоятельства поменялись (а немало гривен осталось!). Поэтому собственно Западной Украины не боялся, но написал организатору - «можно участвовать из РФ?». Ответили «конечно!». Но по времени не удалось, а через год забыл.
В этом году так вышло, что прервал трехлетнюю традицию выездов в Польшу. Стал искать горные мероприятия и увидел что марафон стал многодневкой, и дата удобна — не накладывается на наши кубковые марафоны Ленинградской области. Знакомые байкеры реагировали слабо, но, случайно упомянув про Стежки при Ване Ш. — обрел компаньона для поездки.
План был ехать туда на поезде (Питер-Москва-Киев-Рахов), обратно — самолетом (Рахов-Львов, а там самолет с пересадкой в Минске). Взяв билеты туда, мы затянули с обратными, а там — 1 сентября, и билетов мало. В итоге мы взяли поезда от Ивано-Франковска через Киев и Минск, оставив еще денек «на Говерлу» (самую высокую точку Украины).
(г. Рахов находится за горной цепью и на транспортную доступность в отчетах жаловались даже участники из Украины, что добираться два дня.)
Списался повторно с организатором, мне прислали приглашение от гостиницы, где я бронировал номер, и сказали что взнос можно на старте заплатить (т. к. просто так трансграничный платеж не осуществить). Но я поторопился и оплатил через какой-то левый сайт (переводишь кому-то рубли — а он переводит куда надо гривны), все дошло.
До отъезда посмотрел какое-то видео с трассы, прочел отчет о просмотре этого года (где-то обещали грязь, некоторые подъемчики надо было идти пешком, где-то с трассы спускали лужи, но фото понравились!). Загрузил треки. Ваня, как позже выяснилось (к лучшему), ничего не изучал.
Туда
Невский экспресс домчал до Москвы (велы сунули в тамбур не пакуя, благо вагон был последний), столица перекопана вдоль и поперек. Доехали до парка Сокольники, потом до Кремля, и еле успели на поезд.
Долгожданная граница. Миграционные карты не нужны. Таможня — ничего не везем. Погранслужба — «куда едем, приглашение есть?». «На гонку, Ивано-ФрАнковск». Пограничник поправляет «Ивано-ФранкОвск!» Смотрит приглашение, «что за соревнование?». Говорю «кросс-кантри, на велосипеде по горам!». Пограничник говорит «Это зря», ставит штамп и идет дальше.
Утром в Киеве, с рюкзаками едем смотреть на памятник АТО (карта РФ, проткнутая мечом). Он оказывается в малоприметном сквере, который без репортажей нашего ТВ и не найдешь. Потом едем на Хрещатик. До дня независимости Украины два дня, на Хрещатике выставка военной техники. Милитаризация на лицо, раньше обсуждали отмену призыва, а тут видно поворот на 180 градусов.
Кто-то пустил дрон снимать технику, он налетел на провод над улицей и с треском свалился на асфальт. Военные и полиция помогли собрать куски вместе, отдали хозяину и выразили сочувствие (у нас наверное бы повязали). У дрона отвалились лопасти, вывалилась какая-то плата, ну и развалился корпус.
Еще несколько мемориалов событиям 2014 года, и слетаем по брусчатке к Днепру, пешеходному мосту на Труханов остров — искать легендарную спортплощадку под открытым небом на Трухановом острове (она оказалась в Гидропарке, на другом острове, добрались днем позже).
На гидропарк оттуда не попасть, поэтому проезжаем по периметру, посмотрев на соседний остров с пляжа.
Вечером идем в гости в одну научную лабораторию (у Вани обнаружено около-научное прошлое, и мы, как выяснилось, чуть не пересеклись с ним в 2008 году).
Вконтакт заблокирован, но два дня ковыряю телефон, наконец ставлю ОпераВПН — работает!
Наутро составляем мегаплан велопутешествия вокруг Днепра (по факту он уменьшается на ходу вдвое). Идем наконец в Пузату-Хату, и едем по плану. Вслепую находим Киевскую крепость, затратив немало времени (я искал по памяти), потом едем в Гидропарк. Также объезжаем по периметру, как ранее Труханов, и наконец находим спортплощадку. Она поражает огромной площадью и тем, что занята кучей серьезных ребят, а вовсе не заброшена и люмпенизирована. Заезжаем с дальнего конца, пробуем пару тренажеров, турник, и валим в отель, ибо пора. По пути Ваня берет КОМ, который чуть не взяли вчера, с рюкзаками)) К дому Булгакова и резиденции президента не подъехать — вообще закрыто (а когда-то там фоткался), Хрещатик к выставке перекрыт, пускают через металлоискатель, едем кругом.
Снова чуть не опоздали на поезд (зато повторно посетили Пузату-Хату), в него садится много людей с рюкзаками (и некоторые с велами).
С нами едут туристы-байкеры (в этот раз пешие), одна девушка узнает куда мы едем и говорит «там же жопа!». Ездила по трассе, не на гонке, впечатлена. «Но, может, вы подготовлены лучше». Надеемся.
Там
Рахов. Утро. В отель — рано, ХСО — днем, но где-то обещаны детские старты. Поехали на стартовую поляну, а к ней подъем! С рюкзаками! А там никого! Но есть разметка. Включаем мозги и возвращаемся на главную площадь. Видим там детские заезды, встречаем организатора, он советует заселяться и приехать уже на старт. Пара часов в отеле («Оленька», понравилось, беспроблемно продлили проживание на полтора дня, но вай-фай работал ужасно, пару раз я выходил через соседний отель). Приезжаем за час (до старта надо снова в горку… тяжко!), Ваня забивает на просмотр, я еду, иду пешком первый же подъем, не могу проехать ни один поворот на 180 в подъем по серпантину, бросаю на полпути, и с ужасом еду спуски на финиш.
Трасса ХСО чем-то похоже на Игору по набору высоты и характеру набора — 100 м вверх и затем вниз. Вот и круг. Но по парку — узкие аллеи вверх с резкими поворотами, а вниз эндуро, срезая между аллеями. Местами есть грязюка, т. к. парой дней ранее прошли ливни (но сказали что посуху сложнее, так хоть грунт уплотнился).
Старт! Начинаю с конца, как всегда (ну и озадачен просмотром). Кого-то постепенно обгоняю, как только начинается спуск падаю, ушибив палец, к третьему кругу начинаю проезжать стартовый подъем и половину поворотов вверх. Ваня уже на полкруга впереди, вижу на спуске когда еду подъемы, на трассу пришли зрители посмотреть (а мне страшно!), на 4-м круге меня округляет три человека, финиш. Ваня почти на круг обошел.
Я не наелся, с Ваней после едем еще полкруга и едем искать, где на речке можно помыть велики и перебираемся на другой берег, через реку классные подвесные мостики!Я такое состояние вела считаю нормальным, и не мою, но интересно.Чтобы не возвращаться той же дорогой, решаем проехать по противоположному берегу. Тропа оказывается заброшеной железной дорогой (ранее тянулась в Румынию), ваня в основном её проезжает, я, ругаясь, несколько сот метров в основном иду пешком.
После решаем устроить ТВВ (тренировка на технику владения велосипедом). Я показал как заезжать-съезжать с поребрика, попрыгали вволю так, что у Вани руки-ноги заболели.
Температура +19, солнце (прогноз — постепенное повышение до +25 к концу многодневки, без осадков. Сбылся!).
Вечером идем есть (поздно пошли, многое закрыто, нашли бар и долго ждали еду), потом на награждение.
Хотя я и приехал на круг позже лидеров, а в положении категории только М18 и М40, но М40 изменена на М35, я оказываюсь первым в группе (я видел на финише список по группе, но читал положение и не очень ожидал). Организатор с особым почетом произносит «Петербург, Россия», видимо мы самые дальние гости за всю историю соревнований)))
Вручают медаль, грамоту и гуцульский сувенирный топорик (погуглил, это бартка —топорик с длинным древком). Тут вносят «от спонсора», пивоварни «Ципа», упаковки местного пива, и вручают. Я к пиву нейтрален, а вот Ваня счастлив)) Далее награждают М18 и Ж, без пива… Мне уже неудобно, но его просто позже доносят (в едальню при пивоварне дошли только в последний день, а это оказалось лучшее место в городе!)
Днем велы прицепляли у входа в отель, на ночь разрешили убирать в гараж во дворе.
На следующий день решаем что завтрак в отеле — не наш выбор, и готовим в этот и следующие дни макароны в микроволновке и кашу быстрого приготовления.
Спортсмены едут смотреть стартовый подъем и финишный ДХ спуск, мы же решаем, что, как на настоящей многодневке (или как у туристов), надо ездить в разные стороны, и отправляемся в противоположную, через реку.
Я чуть не сдох, не понимал куда едем (Ваня составил маршрут, вёл и ждал)
На высоте 1400 метров наконец встречаем необобранную чернику. Еще внизу я сказал, что на Карпатах черника растет на полянах в траве, а Ваня не поверил. По пути я постоянно показывал — вот черника! И слышал в ответ «ягод нет — значит и черники нет!». К счастью наверху необобранная ягода была))))
Дальше поляны шла вообще какая-то тропа, пешком не хотелось. А вниз, обратно-назад, шел отмеченный в страве спуск. Ваня проехал его отдельно до поворота, но видимо немного не доехал и встал на развилке а не после, потому время вышло не очень. Мне спуск понравился — корешки, камешки, без сыпухи (объективно — ехал медленно, но в удовольствие, потому что обычно мне ехать вниз тяжело, иногда падаю, побаиваюсь… Ваня-то слетает не задумываясь и постоянно вынужден ждать).
Сразу после развилки поехали другой дорогой, началась сыпуха, и я сразу убрался. Пока собирал себя и с мыслями, по тому же спуску сверху проехал мотоцикл с местным жителем. Я не знаю как.
Поехав наконец вниз, я непонятно как проскочил ждущего Ваню (вероятно были параллельные объезды), и в итоге ждал его)))
Дальше были грунтовые дороги, пусть и с градиентом, на которых снова тупил, но не столь смертельно. А Ваня еле разъехался с грузовиком.
Вечером брифинг, крутится видео с предыдущих годов: и с солнцем, и с грязью по втулки. Организатор переходит на русский, объяснив, что есть участники из России и Белоруссии (это естественно, но специально отмечаю такие моменты — информация лишней не оказалась). Очень подробно описывается маршрут, куда сходить, где что ждать и пр. Неоднократно называет дорогу, по которой надо подняться первый километр, «условно асфальтовой». Начало дороги мы уже видели, асфальта там не видел (да и комментарии слышны, что фрагменты асфальта лучше объезжать — быстрее будет))
Ваня дома рассматривает еще раз профиль высот, вспоминает как едут лидеры, и решает бороться за призы. Составляет план по километражу-подъемам-питанию и даже берет у меня изотоник, хотя он «турист» и ездит без него (а у меня горький, с БСААшками!).
Трасса Свидовец-85, набор высоты под 3 км, верхняя точка 1750 метров (гора Свидовец)
Стартует большая толпа с патрульной машиной впереди, почти сразу в гору. Ваня сразу ушел вперед и больше его не видел. Сам начал с конца, постепенно стараясь выбраться. Асфальт там островками, как в лед в Арктике летом)) Причем когда она заканчиваются — начинаются торчки, но потом идут выполаживания со скоростными объездами луж и мелких препятствий.
Выбираемся на открытое место к вышке связи, начинается дорога вдоль гребня горной гряды. Самые красивые места со всех сторон, стараюсь крутить головой и одновременно начинаю вкручивать в чередующиеся короткие подъемы и выполаживания, чтобы набрать запас к спускам, где меня точно сделают. Встречаются туристы — популярное место! На Пунктах питания бананы, вода (без изотоника, известно было заранее, поэтому растягивал 2 бутылки изотоника), печеньки, и доброжелательные волонтеры. Все они местные, пунктов питания штук десять, и суммарно волонтеров с организаторами больше чем учатников (!).
Раза два попадаются участки, где чуть не метров 100 иду пешком, ибо такой градиент не заехать. Между на спуске попадается байкер, у которого свело ноги (потом обгоняет на спуске). На выполаживании много где попадаются лужи во всю ширину дороги, которые тщательно объезжаю по протоптанной выступающей обочине (на фрагменте после «условно асфальтовой дороге» большинство луж организаторы спустили, прокопав канавки). Похоже их и лидеры объезжали.
Перед самым высоким КП5 просторы и пейзажи, скоростные грунтовые дороги и торчок на сам холмик с КП, куда кто-то передо мной идет пешком.
На этом КП стояли тройка джипов, чуть не скорая, с десяток волонтеров, и предлагали шашлык-водочку-огурчики. Брали или нет не знаю¸ но они были!
Там же меня спросили откуда я, ответил «из Петербурга». «Твой тут недавно был, догоняй!».
(После Ваня сказал что там у него пытались отнять вел — чтобы смазать цепь! Еще Ваня сказал, что на тот момент уже забил на гонку, потому что его растрясло на «условно асфальтовой дороге», и общался на всех КП с волонтерами, т. к. они тоже были жадны до общения — а байкеры пролетали молчаливо.)
Вот видео меня с этого, самого высокого КП. Подхожу на немного подкашивающихся ногах... Когда отъезжаю, мне предлагают водки, я говорю "за рулем!", мне отвечают "тут милиции нет!". Тут с лаем бросается следом собака и я показываю рукой "ну вот и милиция" (из-за ветра не слышно речь). https://youtu.be/e7HD5RwO_Cg?t=5m30s
После КП5 дорога вроде больше вниз, но чередуется с подъемами (это упрощает спуски). Потом какой-то корневой спуск и длительная сыпуха с общим перепадом метров 700, вдоль которой еще и вода стекает. Еду на всех тормозах, лишь бы не разогнаться, меня человека четыре обходит, и после спуска думаю «выжил!». После начинается грязевая дорога вдоль речки, где теряю еще больше скорость (чтобы не упасть и не сильно пачкать тормоза/переключение), меня обходит еще пара человек, включая человека моей категории. Грязь заканчивается, спуск вдоль речки продолжается, набираю скорость, догоняю-обгоняю соперника. Больше он меня не догоняет, в т.ч. потому что, догнав на КП, встает чтобы смазали цепь (я думаю что тут уже скорость не потребуется, такие большие градиенты, и не заморачиваюсь… плюс потом обезжиривать для Сквирта?). Я отъезжаю в гору, где надо подняться на 500 метров по высоте. Еду еле-еле, но устали все, обхожу человека три (одного буквально буквально), игнорирую КП на перевале еду вниз по «условно-асфальтовой дороге», вскоре с неё отворот на грунтовку и попадаю на спуски грунтовками и затем на ДХ секцию, где меня обходят человека два (вежливо пропускаю). Т.к. спуск грунтовый, ближе к Суоранде, что-ли, проезжаю целиком, хоть и медленно. секция пересекает дорогу и продолжается по другую сторону, переходя в парковые аллеи и ХСО-шный серпантин, но уже вниз. Где-то на парковой алее совершаю кувырок, без последствий, чуть не пропуская участника, которого уже пытался вежливо пропустить на ДХ, но он не управился на повороте, где пропускал. За 50 метров до финиша уехал не туда, пропустил-таки этого участника, но не «своего». Я 5-й, до третьего места 40 минут. Это мне не ХСО, тут спортсмены подъехали!)
Ваня не придал значение фразе «условно асфальтовая дорога», продержался до второго ПП и бросил. Его как в Иматре на камнях растрясло, в итоге на 6 минут раньше меня приехал, 10й, а я в абсолюте 20й (в Иматре я его обошел как следует, вот что разница в спусках и разница в трясухе делает).
На финише музыка, арбузы, печенье. Один беларус передавал привет Андрею Галафееву. Он выиграл в том году в Борисово. Потом забыл-какое-горячее-блюдо чуть ниже финиша.
Вымыли велы в реке, ибо вдоль реки грязи набралось много, отдохнули-поели. Я перед брифингом закатился. Снова подробный брифинг, на который сходил с велом (посмотрел днем ранее, что так можно).
Остался этап попроще, 47 км, через перевал до Косивской поляны и обратно. Перевал на 1200, т. е. все равно вверх надо метров 800 набрать минимум, хотя подъемы чуть проще вчерашнего (этот этап попроще, т. к. общий для всех, вчера «любители» ехали 10 км). Вверх немного выбираюсь вперед и даже обхожу Ваню. Тот деморализован очередной условно асфальтовой дорогой,)) но как начинается спуск — бросаю группу, т. к. еле удерживаюсь на трассе. Снова меня кто-то обходит, догоняет Ваня и, как дорога начинается вниз, пропадает впереди. А на спуске по вчерашнему подъему меня обходит человек 5, тормоза вообще не отпускаю, в середине даже спешиваюсь кратковременно, т. к. руки отваливаются. Внизу продолжение дороги вдоль реки с небольшим уклоном вниз, никого не обойти ибо устал больше (т. к. тормозил больше), но прихожу в себя. Пролетаем что-то вроде села, наконец КП (у которого толпа из 3 байкеров встала так, что и не подойти), и сразу начинается последний подъем. Снова метров 700 набор))) Теперь он не условно, а почти весь асфальтовый, обхожу постепенно человека 4 и догоняю Ваню (он сверху меня окрикнул, «догоняй», и чуть сбавил скорость, как потом выяснилось — по пути рассказывая байкеру, которого только что догнал, что самиз Петербурга, и вот внизу еще товарищ едет, его и ждет). У верхнего, последнего, КП почти не ем, но там сюрприз — надо еще выше ехать! Еду, а может в одном месте даже иду, и наконец вниз. Снова сперва пугающие меня спуски по колеям (даже встал на одной, чтобы мимо меня смогли проехать). Меня человека два обходит, потом снова грунтовый ДХ, он проходит куда успешнее. В парке не падаю).
В итоге я снова пятый по группе. Ваня минут за 5 до меня финишировал, хотя на вершину заехали вместе. Разница в спуске…
Но не падал. Это главное (а то в том году в Польше приехал со спуска в госпиталь)))
После этапа снова горячее питание, уже два вида на выбор (ну и стандартные фрукты — арбуз-бананы-печенье на финише и прочих ПП). Выясняется что там же есть минеральный источник, пробуем, набираем с собой. Вода с железом, шипит — чуть с газом. Называется «Буркут» - как и парк, где старт/финиш. По вкусу наверное как Полюстрово. За столом сидит местный дед — талисман гонки — и на вопрос «гуцульский топорик — для дерева или голов?» отвечает «это смотря что человек заслуживает». Поспрашивали про Говерлу, до гонки кто-то туда ездил (до уровня, где едется, не до конца).
Температура днем внизу дошла до +25. По-прежнему солнце.
Через пару часов награждение, мы едем снова мыть велы. Ваня предлагает закатку вниз по шоссе вдоль реки (в сторону Румынии), но с какими-то местными укатывает уж очень далеко, я бросаю ехать, сажусь у обочины, жду минут 30, за это время говорю с двумя местными пацанами и еще одним жителем (он говорит что был в Петербурге, а детей больше интересует зачем у велосипеда разные аксессуары и сколько стоит. «СКОЛЬКО?», переспрашивают, когда говорю заниженную втрое цену. «ну он давно куплен уже, сейчас дешевле», успокаиваю их) и возвращаюсь в отель. Ваня доехал до «центра Европы». Там уже погранзона, но документы его не спросили (люблю украинскую погранслужбу)).
На награждении выступает местный оркестр самодеятельности — гуцульские народные инструменты. Светит солнце. Все млеют на скамейках (кто-то, вроде один из призеров, и прямо на земле), но не жарко — приятно! В зачете по двум этапам призовых мест три, но вызывают пятерых. Вызвали и меня тоже, грамоты и призы вручал городской голова, мне тоже руку жал))
Очень живописное место для подведения итогов, т. к. открытый амфитеатр, сцена на фоне гор и залита солнцем. Ваня говорит что место награждения лучшее из всех Польш и похоже на некоторые этапы на Трансальп, которые он видел. Не говоря уже об организации гонки (если бы не «условно асфальтовая дорога»).
Ужинаем в Ципе (оказалось лучшее место, а мы перепробовали тут разные), смотрим прогноз, оцениваем состояние, решаем что Говерла — чересчур, и планируем поехать посмотреть на Морморошский массив, и может заехать на гору «поп Иван Морморошский», в т.ч. и «посмотреть» на Румынию, которая по карте была где-то в паре км за горой. Т.к. это погранзона, то выбираем путь лесовозок — по тропе вверх, и по наезженой дороге вниз, в погранзону, в объезд КПП (а его миновать уже по пути обратно по шоссе).
Выезжаем не совсем рано, небольшой спуск по шоссе и начинается грунтовый подъем, мимо лесопилки, рыбной фермы, мимо грязей и по грязям. После ночных дождей реки бегут по дороге, едется так медленно (т. е. идется!), что навигатор в какой-то момент решает что я стою на месте и не записывает верхний кусок (у него настройка «автостоп», если скорость ниже 4 км/ч). Без стравы не вспомнить, но шли реально много и долго. Все по грунтовой дороге для лесовозок. На 1300 красивая поляна, мини-спуск, черника, столб с указателями троп на Рахов и Поп-Ивана, там же какое-то жилье кочевника (его не видно, но собака вылезла посмотреть). Ваня настроен ехать выше (альтернатива — тропа на Рахов — выглядит пешей, и должна вывести туда, где уже ели чернику парой дней ранее). Снова выше, выше, пешком, на колесах, наконец попадаем на хорошую грунтовую дорогу! По ней возвращаться вниз, но сперва надо доехать вверх.
Доезжаем до некоторого перевала, где видно по обе стороны гребня. Пейзажи — тот самый Морморошский массив, который рекомендовали и в Киеве, и про который рассказывали в поезде. Красивые горы. Под перевалом несколько домов и сеть грунтовых дорог. Очень живописно. Наконец Ваня говорит что такие Карпаты ему нравятся, и почему тут марафон не проводили? Гора перед носом, недалеко, едем по дороге, пешкодралим, чтобы срезать пару петель серпантина и выбираемся почти к вершине (еще 200 метров набора). Тут температура уже +10, вершина в облаке, соседняя гора будто бы поливается дождем, я устал, а Ваня говорит «холодно, поехали вниз». Забегая вперед – дома оказалось, что граница с Румынией проходила прямо по вершине, а не в 2 км за ней, и ради этого стоило до неё дотерпеть. Но надо было раньше выходить!
Вниз проще, но снова руки отваливаются, периодически останавливаюсь (а Ваня фотографирует). Но дорога проще, чем та, что мы подымались. Накатана, наклон меньше. Народу больше (встречаются пара групп). По пути Ваня отмечает «до Румынии слева километр, 500 метров» и т.д.
Выезжаем наконец на шоссе и решаем «посмотреть на Румынию». Едем не направо, домой, а налево. Через пару км граница идет по реке и Румыния видна через неё. Ничего особенного кроме того, что ты стоишь на границе с ЕС, а на том берегу реке, который слева украинский (а справа уже Румынский, т. к. граница к ней из леса спускается), загорают украинские дети. Со стороны Румынии никого. Да и украинских пограничников не видать. Тем, кто не был на российско-финской или российско-эстонской границе — не понять. Фотографируемся на фоне Румынии и с погранстолбом, обедаем в местном кафе, и добираемся обратно. По пути я уже вижу «центр Европы. У каждой страны есть центр Европы — в Беларуси и России точно.
Вечером отъезд, собираемся, идем снова в самый главный бар города — Ципу. Еще немного отеля, в темноте на улице мне уже не так уютно, как днем, народу не меньше, но ничего не случается.
Обратно
После полуночи — на вокзале, поезд Рахов-Львов, нам до Ивано-Франковска. Нашли билеты вчера. Начальный план был добраться дотуда хоть машиной, но поезд надежнее. Хотя конечно Львов куда познавательнее (но почти все билеты забрали пассажиры И.-Ф. – Львов).
В И.-Ф. рано и холодно, пару часов сидим-лежим в забитом зале ожидания вокзала и ближе к 8 утра выезжаем на экскурсию. Пункт сбора вещей для АТО в здании администрации, музей АТО, исторический центр города — настоящая Европа (остальное — СССР), памятник Бандере с музеем патриотического воспитания имени его же прямо под памятником и проспект Дудаева, красивый пруд, снова понимание, что мегаплан режем вдвое, быстро едем на вокзал, еле успев закупиться всем подряд в универсаме.
Хорошо, что хоть класс поезда объявлен как «интерсити», но вагон купейный и можно есть-спать, что и делаем. Велы ставим в тамбур, т. к. в купе не уместятся. Львов вижу только в окно. Ну да ладно, приеду, надеюсь, не раз.
В Киеве сдаем рюкзаки в камеру хранения и едем в Голосеевский лес, который рекомендовали киевские туристы-байкеры. «Только не горки», но там именно они, и еще како-то густой неприветливый лес.Постепенно находим нормальный и нормальную дорогу через него, и едем в сторону музея деревянного зодчества. По пути едем вверх вдоль соблазнительного спуска вдоль оврага и договариваемся вернуться, проехать спуск. Вход в музей с другой стороны, можно влезть под забором из леса, но мне не хочется. Едем обратно лесом, начинаем искать спуск, не находим, и, уже распрощавшись с ним, внезапно натыкаемся. Едем вверх, и слетаем вниз. Класс. Гигантский слаломный спуск. И без сумасшедшего уклона. Темнеет, из парка выезжаем на пределе видимости, едем обратно. По пути встаем у магазина Рошен (при фабрике), так красиво оформлен и светится в темноте. Закупаемся, едем к вокзалу, еще Пузата-Хата, успеваем на поезд до Минска. Документы проверяют еще до отъезда. Новизна. Плюс — не будят на украинской границе, остановка уже на беларусской стороне. Минус — проводница как-то беспокоится насчет велосипедов, еле удается объяснить что не упадут и правил не нарушают.
В Минске у нас экскурсионная программа, Форест проводит по велодорожкам и показывает новые строения их президента, обедаем и заходим посмотреть как работают белорусские программисты.
После у нас вторая часть велодорожек, быстрый перекус и поезд до Петербурга. Проводница теперь вынуждает разобрать велы чуть ли не как в самолет, «иначе придется оставить!».
По итогам разборок-сборок у меня оказался погнут диск и загнута крутилка на вилке. Старайтесь не соглашаться.
В Питере прохладно, из-за неразберихи в киевской и минской камерах хранения я увез несколько ваниных бутылок пива, а он пару моих сладостей, потом разобрались))
Я доволен, с призами, без травм, с впечатлениями, наконец посетил Киев, Минск и Карпаты после нескольких лет отсутствия. Хотя это и далось, особенно на обратном пути, существенным удлиннением времени переезда. Но в Питере все равно в это время погода была октябрьской, было холодно и шли дожли, а дачу так и затопило после ливня. Я же вернулс как из Турции!
PS То же самое, но с картинками, тут veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=30722