bikeportal.org.ua

Днепровские – круче?

Днепровские – круче?

Отчет от TheSpy 

Ура!

Факторов, гонке, столько, что я со счету уже сбился, и они мне надоели страшно, и я все ждал, когда же можно будет перестать говорить: «ехать мне мешало то, что у меня…» (резина неправильная, камеры недо-перекачанные, туфлю забыл застегнуть, над стартом летали вороны и пока считал, старт прозевал…). Вот и в пятницу вечером, катясь потихоньку к нашему железнодорожному вокзалу, с унынием думал о том, что со вторника отравился, расстройство желудка, поэтому четыре дня нормально не ел, не тренировался, обезвоживание… Как это все объяснять, кто поверит, да и кому оно надо?

Но в результате могу сказать – ничего мне ехать не мешало! Последствия отравления не сказывались, резину поставил самую подходящую, и вообще все было настолько хорошо, что не знаю как и сказать! Так веломарафон «Днепровские кручи» стал первой идеальной гонкой сезона.

 

Днепропетровск

Спортивный график в этом году очень плотный; по сравнению только с прошлым годом – раза в полтора выше насыщенность и разнообразие. Можно тыкать пальцем в карту и говорить: «Туда я хочу, а туда вот не хочу!». Но и на фоне гоночного изобилия есть события, которые ярко выделяются и которые пропускать нельзя. Так я, например, заранее знаю, что поеду в июне на сумскую «Стрекозу», хотя там получается несколько накладок. И таковы большинство гонок Днепропетровска.

 

Марафон

Марафонов проводится много. Некоторые даже жалуются, что хотят больше чистого кросс-кантри (по стандартам ЮСИ), а их – марафонами кормят. Трехчасовые. Шести, двенадцатичасовые, суточные. Пары, тройки, соло, миксты. Дневные, ночные. Шуму вокруг марафонов поднимается много, например харьковские «Дебри» в прошлом году обсуждались за 2 месяца, готовились месяц, и многими (харьковчанами) вспоминаются как ярчайшее событие года.

Кручи – это шестичасовой парный марафон. Я тоже не люблю марафоны. Хотя сложение у меня как раз более марафонское; мне проще ехать долго в среднем темпе, чем коротко – в максимальном; обычно, когда к последним кругам райдеры начинают «тухнуть» (к элите это не относится, конечно), я еду их так же, как и первые. Но любишь далеко не всегда то, что проще.

Я поехал первый марафон. Мне очень понравилось. Это не значит, что я изменил к ним отношение – проеду в этом году еще максимум 2, а то и 1 – но мне очень понравилось.

 

Трасса

Марафонская трасса – не то, что кантрийная. Там нельзя городить головоломные подъемы-спуски («вертолеты»), потому что кто будет ехать вертолеты через 5 часов гонки? Но и она, конечно, должна быть интересной. Как совместить противоположности – задача не из легких. Днепропетровская команда справилась с этим на 5. Описывать всю трассу не буду, незачем, но уделю внимание особенно любимым местам, которые достойны поэм.

Синглтрек по первой балке. Длинная балка с травой, кустами, деревьями, выходами скальных пород. Тропинка вьется вправо-влево, шарахается, как испуганный зверь, капризничает, как барышня-институтка. Там, где начинаются откосы над камнями, на просмотровом было ехать страшновато – но после ни разу не заметил того, что там есть куда срываться. Тропинка идет под легкий уклон, и если хоть немножко на ней вкрутить, можно лететь 32-33 км/ч – и все время шарахаться вместе с тропинкой, нырять то вправо, то влево, вжимать велосипед в землю на поворотах и выдергивать на ненадежных откосах.

Прямой кантрийный спуск. Такая себе тропиночка, уходит через кочки на поле в лесок, начинает потихоньку спускаться, топчешь педали, чтоб добавить скорости, а потом она выпрямляется и ухает вниз. Этот участок прямой, хорошо просматриваемый, хоть и между деревьев – такой длинный узкий тоннель, и свет в конце него. В принципе, все понятно, но первые разы проезжал его на тормозах. Мало ли что: кочки, корни, пеньки, камни – костей не соберешь. А потом, когда уже точно удостоверился, что скрытых каверз там нет, на 3-4 круге стал отпускать тормоза… Ффууу! Ветер бьет в лицо, как подушка, деревья накреняются и смазываются в пятно, тряска на кочках превращается в ровную вибрацию. Мельком глянул на спидометр – 58 км/ч… когда после этого трехсотметрового спуска начинаешь вытормаживаться для крутого поворота, велосипед содрогается, как былинка под порывами ветра.

Этот спуск не то чтобы любимый, но примечательный – такие длинные скоростные участки редко попадаются. А вот следующий момент – однозначно любимый. Такие участки обычно называют «шифер», но мне не нравится, звучит грубо. Я ласково называю их «колыбелька».

У нас тоже есть такая тропиночка – если с поля на ВАУШе спускаться к гаражам выше Якира через сосны. Тропка идет поперек таких холмиков, в которые рядами насаживали деревья, и укачивает: вверх-вниз, вверх-вниз… Мне и наша тропиночка нравится. Но на трассе «Круч» – это нечто!

Днепропетровская «колыбелька» длиннючая, запутанная, озорная. Пеньки-корешки, зигзаги в деревьях с проездом шириной в ширину руля + 5 см. для широкоплечих. Вот так уворачиваешься от пенька, велосипед неустойчив, но нужно его сразу поставить прямо и успокоить, чтобы въехать точно между деревьями.

На этой колыбельке просто как удар по лбу можно понять все значение техники езды. Что можно ехать вдвое быстрее с вдвое меньшими затратами сил на одной технике. Все – кочки, повороты, канавы, корни могут тормозить тебя, а могут ускорять!

На этих волнистых тропинках все время то нос задирается, а корма проваливается, то наоборот. Ровно не стоишь никогда. Если просто ехать вперед, эти волны тормозят велосипед. А если ЕХАТЬ – то на них можно разгоняться, как при крутом педаляже!

…Можно было бы писать еще и еще. Трасса вся интересная, думаю, через время можно проводить марафон прямо на ней, ничего не меняя – она не надоедает.

 

Организация

Днепропетровская команда, собственно, со всем справилась на 5. Сложно и представить объем проделанной работы. Были там моменты броские, как, например, несколько мониторов на стартовой линии: один – для «гонцов» (гонщиков), на нем крупными буквами круги, отставание – для того номера, который проезжает! Другой – сзади, для отдыхающих и болельщиков. На нем – вся картина гонки целиком в реальном времени! Все категории, а их пять, все цифры и позиции. Ребята отсиживались перед этим монитором полукругом, как футбольные фанаты перед телевизором с банками пива и пищалками-гремелками. И плюс все это – в онлайн-трансляции…

А были моменты мелкие, но именно они, по-моему, лучше всего показывают отношение. Вплоть до того, что КП с раздачей воды стоял на том единственном месте на трассе, где эту воду реально можно было взять и выпить, не тормозя и не рискуя свалиться на кочке! Ведь и об этом подумали…

Короче, было ВСЕ (попали в Грецию). Две техзоны на трассе + настоящая мастерская на стартовой поляне, со станком и всеми инструментами. Не знаю, выдавили ли на ТЗ запасные камеры, но латки-инструменты давали. Вода, музыка, горячая еда и печенюшки, баннеры, призы-сувениры, продажа спортивной еды, ведущий гонки с шутками-прибаутками, карематы для ночующих, столы, тенты от дождя... не перечислишь.

Только предварительно на гонку зарегистрировалось 130 человек, а еще регистрировались и прямо на старте. Орги покряхтели, что не осилят такое количество, но в итоге осилили с запасом! Ни один человек не был забыт! Вплоть до того, что номера гонцов были именные

 

Ритм

Я ехал в паре с Антоном из Мелитополя, гонцом азартным, а опыта у нас одинаково (его первая большая гонка – в прошлом сентябре, как и моя). На Алуште мы тягались первый круг близко друг от друга. После той гонки мы и договорились ехать вместе.

Смены на марафоне создают совершенно особенный ритм, ритм начинает решать все. Приехать. Пить. Есть, чтобы успело хоть чуть усвоиться (при пульсе 190 желудок совершенно не работает). Следить за временем – как напарник едет круг. Осмотр велосипеда. Массаж ног. Посмотреть на монитор. Занять место в стартовом створе. Ждать.

Передача эстафеты происходила интересно: въезжаешь в закуток, огороженный ленточками, бежишь с велосипедом к напарнику, который стоит в треугольнике, огороженном ленточками, среди других ожидающих, касаешься, тот бежит к своему байку и продолжает гонку. Некоторые халявщики подъезжали, не спрыгивая и экономя секунды, и хлопали по плечу напарника, но лучшие делали все правильно, а мы равняемся на лучших, а не на ленивых! Вообще красиво это было: выезд на стартовый участок – снизу, в подъем. Слабые ползут там себе на 1-3, опустив голову к рулю и еле ворочая педали. Сильные, заблокировав вилки и встав на ножки, «танцовщицей» влетают, съезжают с трассы на участок передачи эстафеты, одновременно выстегиваясь, – удар по тормозам! Выпрыгнуть из седла, не останавливаясь, добежать! Напарник – к велосипеду и, не останавливаясь, впрыгнуть! Вперед!

 

Гонка

Мы сперва поехали каждый по 2 круга подряд. Может, это была ошибка: элита менялась ежекругово, наверно, так правильней. Но с другой стороны, каждому свое. Сильней всего я, например, устал во время ожидания между 2 и 3 кругом. Организм настраивается на отдых – хуже всего, если на минутку прилечь на матрасик и бросить взгляд на качающиеся на фоне неба верхушки деревьев… тут уж можно и не встать. А ведь буквально полчаса – и надо снова рвать!

На день раньше приехать не получилось (дела: теплицу на огороде надо строить…). Поезд прибыл в 6:59. Через весь город, 15 км, со скоростью 30 – и постепенно начинаются разбитые дороги, переходящие в грунтовки, и выезд на марафонскую трассу. Доехали к восьми. Дождь. Вообще, по прогнозу дождь – на весь день. Набиваемся впятером в двухместную палатку и завтракаем. Рядом, в тамбуре, за сеточкой, душу греют, прячутся от дождя велосипеды. Трассу еще не видели.

Десять часов. Надо бы и трассу ехать смотреть. Дождь нажал на паузу, небо хмурится, землю развезло. Заднее колесо на гладкой резине носит, едем медленно. Трасса длинная, ничего не успеваю запомнить. Вернувшись, переобуваю велосипед. Эта резина тоже совершенно недостаточно зубастая, но у меня всего 3 гоночных покрышки, выбор невелик.

Нервничаю, хотя ехать и не мне. Старт категорий – каждые две минуты. Пронзительно свистит свисток раз за разом, элита уносится, «нормальные» – уезжают. Наконец первые смены все на дистанции. Хожу, думаю, пристраиваю вел куда поближе выхватить. Проезжает первый круг Антон. «Едешь?» - «Угу», кивает, весь в красных пятнах. Элита уже вся поменялась и унеслась свеженькая. Постепенно перестаю нервничать.

Антона долго очень нету – уже и полчаса прошло… пробился, как пить дать! Но вот показывается, бьем по рукам! – еду. Горизонт впереди чист, езжай в свое удовольствие (на старте-то страшная толкучка). Только трасса малознакома, и неуютно…

Хорошо, что обгоняет кто-то, как я и мечтал. Сразу сажусь на хвост. «Кто-то» едет не ахти, но знает трассу, легко сижу на колесе. Так намного легче: он, как компас, показывает все повороты и уклоны трассы. Проезжаем змейку по первой балке, и на тягуне я его обхожу и кидаю. Спасибо, дальше я сам!

На первом круге сил – валом, да трасса неизвестная. В повороты – на тормозах, спуски – тоже. При этом лучшее время показал именно на 1 круге – это ж как я валил в подъемы! Потом постепенно все меняется местами: сил все меньше, трасса все известней.

Вообще отличное ощущение, когда трасса прикатана. Там, где раньше вытормаживался – еще и поддаешь жару! Дождь-то спрогнозированный так и не случился. Земелька песчаная, быстро высохла. Моя малозубая резина оказалась как раз самой подходящей. И перед, и зад – все едет, как надо, все везде держит, я ей доверяю, я закладываю повороты. А тропиночки идут скоростные, между пнями-деревьями. Разметка отличная: на каждый опасный пенек намотана яркая ленточка: хочешь – врезайся, и не говори потом, что не видел! В принципе, в первый раз еду настоящее кросс-кантри, на полной скорости, вписываясь на пределе, не боясь, верней, боясь, но не подавая виду. А то видал я шосейников на кросс-кантри: силища, ломят, лоси, а техничных участков боятся, и слабенькие тощие кантрийщики от них змейкой между деревьев утекают, шоссейники только чертыхаются!

Первые 2 круга ехали восхитительно легко. После отдыха, на 3-ем, еле переставлял ноги. На 4 опять вкатился, поехал нормально, хоть и силы уже не те. Сперва я прыгал на колесо каждому обгоняющему из элиты и провожал его по пол-круга. Потом сил реагировать не стало, меня обходят – я не дергаюсь. На 5 круге погнул цепь. Ее заклинило, дернул – выгнуло набок. Каждый оборот педалей – проскок цепи со страшным треском. Сходить? Ни-за-что. Еду кое-как, треск-грохот на весь лес, не представляю, как доеду – впереди больше пол-трассы, 20 минут езды! Но кое-как до спусков дотянул, их накатом проехал, - добрался… В лагере цепь выровняли, но на том круге мы потеряли 3 минуты.

Антон тоже терял время. На втором своем круге, когда я думал, что он пробился, он просто стал загибаться. Вместо нормальной еды он закинулся тройной дозой химии. Чего он только не съел: от расщепителей жиров и кофеина до «Нутрендов» и белко-жировой смеси на молоке… В итоге стало ему плохо, и ехал он круг минуты на 4 дольше.

6 кругов мы держались на 10 месте, потом потеряли его.

Я специальных смесей не ел. После какого-то круга, когда было сильно плохо, я достал их и посмотрел… Посмотрел и засунул обратно (выбросил уже в поезде). И «РэдБул» пытался пить – сделал пару глотков, организм отказался воспринимать противный химический концентрат. И так потом весь круг сушило от этих пары глотков. Так и проехал я всю гонку на «сникерсе» и печенюшке. И рад.

Время тикало на мониторе. Когда я смотрел, что осталось еще 3 с лишним часа, было страшно. Ходишь по лагерю, пытаешь хоть морально подготовиться к своему заезду, получается плохо. В желудке тяжесть, даже воду не хочет всасывать. Надо бы что-то съесть, но ведь не лезет? Тогда идешь на стартовую линию и танцуешь рок-н-ролл. И понимаешь, что еще можно ехать. 

***

Сейчас понедельник, только с поезда, где вместо того, чтобы вырубиться и спать, с попутчиками, которые выходили на промежуточных станциях, перемыли все косточки и гонке, и гонцам. Криворожский поезд быстрый, в 7 вечера – там, в 5 утра – уже тут. Усталости почти не чувствуется. Хорошая гонка не вытягивает энергию, а заряжает. Теперь бы проспаться – и вперед, хоть с элитой тягаться, хоть с профиками – все по плечу!

 

 

Вхід / реєстрація

Підтримай сайт bikeportal.org.ua фінансово:



Календар

Травень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Банер  
  
наверх
time: 0.60442209243774