Категория Новички? 09/08/2012 09:55
|
Репутация: 9
|
На данный момент складывается такая ситуация, что уровень КК растет, и уровень участников, и трасс, и останавливать этот процесс ни в коем случае нельзя, потому он еще (по рассказам тех, кто гонялся на европейских гонках) не дотягивает до "общепринятой" планки - но в то же время есть люди, которые только сели на вел и хотят участвовать в гонках. На сей момент, думаю, им некомфортно уже и в категории "любители". Что делать?
Некоторые считают, что разделение категорий должно быть только возрастным. Против этого: 1. если даже в оф.регламенте есть положение о люб.категории, время гонки 1ч00-1ч15, то зачем эту категорию отрицать 2. Если гоняться вокруг песочницы, там можно и 1 категорию сделать, а на головоломных трассах..
Не стоит ли сделать категории "новички"? пусть без призов, только с памятными грамотами - по реально простой трассе. Запускать одновременно с "обычными девочками".
Есть ли реальные препятствия для этого? Кроме времени гонки - - лишних напрягов для судейства. Можно запускать 1.элита/ветераны или 2. любители/ветераны 3. девочки/новички - итого в 3 старта, где-то 5-6 ч. на все мероприятие.
Все равно девочек лучше не пускать с любителями, особенно хочется сказать это после последней харьковской гонки, когда круговые девочки просто блокировали трассу - может, она даже хотела бы пропустить, "а куда, тут же одна тропинка?", а останавливаться она не хочет.
Кроме того, я, извините, не воспринимаю всерьез гоночные амбиции "обычных девочек". Они часто едут или в удовольствие, или за компанию, потому "парень привел". И им трасса чем проще, тем лучше. Ну и пусть себе едут.
|
|
|
|
Re: Категория Новички? 09/08/2012 10:06
|
Репутация: 1
|
я считаю разделения не должно быть вообще.
если орги готовы - то хорошо бы категорию "ну очень новичков" по прямой с 4мя поворотами. с разделением исключительно на пол.
в остальном - одна категория с разделением на пол и 40+ (при наличии 10+ участников)
все остальные деления это компромисс на тему "каждому по медали!", и когда-то необходимо будет от этого отойти, может пора сейчас? пока еще остались люди готовые что-то организовывать...
|
|
|
|
Re: Категория Новички? 09/08/2012 11:36
|
Репутация: 17
|
токо упразднив категорию Любители ,
а то любители уже не любители а втоповых тапаках и на топовых велах , засыпаные-залитые и впертые нутрендом по самые уши.
Сделав всего две муржские категори
Новички и
Мужчины Опен
некаких любителей и экшпертов
|
|
|
Последнее редактирование: 09.08.2012 11:38 Редактировал sander.
|
Re: Категория Новички? 09/08/2012 12:31
|
Репутация: -6
|
sander писал(а):
Сделав всего две муржские категори
Новички и
Мужчины Опен
некаких любителей и экшпертов
Участие в Новичках каким-то образом ограничивается?
Мне кажется, что при таком делении в Новичках будут те же самые на карбоне, в контактах и упоротые Нутрендом.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 09/08/2012 12:50
|
Репутация: 1
|
Поддержу Виталия с таким начинанием. Новички - это новички. А так называемых ЛЮБИТЕЛЕЙ, к коим отношу и себя прошу запускать по элитной трассе только с меньшим временем нахождения, т.е 60-70 минут и объездами самых стрёмных мест.
Может немножко будем мешать лидерам гонки когда нас округлят.
|
|
|
|
Re: Категория Новички? 09/08/2012 12:58
|
Репутация: 11
|
8RydeR писал(а):
Участие в Новичках каким-то образом ограничивается?
Мне кажется, что при таком делении в Новичках будут те же самые на карбоне, в контактах и упоротые Нутрендом.
"Початківцям" давати тільки грамоти. Запускати тільки людей на звичайних педалях.
Якшо хтось купив контактні педалі, значить гониться за результатом - відповідно тренується і виступає у відкритій категорії.
nils_tisebe писал(а):
так называемых ЛЮБИТЕЛЕЙ, к коим отношу и себя прошу запускать по элитной трассе только с меньшим временем нахождения, т.е 60-70 минут и объездами самых стрёмных мест.
Аж три категорії? Ні, немає сенсу.
|
|
|
Последнее редактирование: 09.08.2012 13:03 Редактировал Киря.
|
Re:Категория Новички? 09/08/2012 13:50
|
Репутация: 81
|
Не похоже на тебя, Виталя. Сумбурно и непонятно написано, ничего не понял.
Нужна третья категория, кроме элиты и любителей?
Тут можно сколько угодно разговаривать, все равно орги будут делать так, как им удобнее, или они считают правильным. Обсуждения и споры - перевод времени, к сожалению. Я, в свое время на форумах заколебался распинаться, но сейчас даже не упомню где и когда это было, чтобы ссылки дать. Повторюсь.
В массовых любительских видах спорта принято разделение по возрастам, плюс т.н. "Элита". У всех трассы и нормативы такие, что человек, имеющий начальный уровень подготовки вполне может успешно финишировать. Элита - это уже уровень спортсменов, пусть и не самых сильных. Трассы и нормативы - уровня , приближающегося к ЧЕ, например.
В нашем случае ехать элитные трассы еще и опасно, не имея технической подготовки, поэтому чтобы не рисковать здоровьем участников и не принести неприятностей оргам, заставлять всех ехать элитную трассу не нужно. Не хочешь, ехай с любителями.
У любителей нет призовых, только грамоты, и может еще медали. Элиту можно и наградить, весь остальной призовой фонд - в лотерею.
Если человеку не комфортно на любительской трассе, то выход один - тренироваться. Реально нескольких занятий с соображающим любителем (не говорю об элите), достаточно, чтобы проехать гонку.
Медалхантеров отлавливают орги по своим критериям. Могут попросить в элиту, могут запустить вне зачета.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 09/08/2012 15:46
|
Репутация: 2
|
Абсолютно не вижу смысла делать еще категории.
Хочешь ездить гонки - езди в любителях, эта категория именно для начинающих и создана. Не хочешь - тренируйся и начинай когда почувствуешь себя готовым. А просить отдельную категорию, потому что "я езжу медленно, но медалей хочу" как-то нехорошо. Это ж не детская гонка "в парке по дорожке". Кроме того, ездя в общей куче, новички будут к чему-то стремиться, а не вариться в собственном соку, как сейчас годами варятся многие опытные любители.
ИМХО, проблема категорий не в том, что нет категории "новички", а в том, что борзые и заматеревшие любители не желают переходить в элиту, но при этом также не желают чтобы у них под ногами мешались "просто девочки" и парни на топталках. А отдельные категории для "начинающих новичков" и "уже начавших новичков", отдельные трассы, отдельные заезды и пр. - это ж дополнительные затяжки в регламенте, я уже молчу о лишних затратах и прочих головняках.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 09/08/2012 20:00
|
Репутация: 21
|
Швед ответил верно- орги решают как провести им свою гонку, а на этапах кубка-первоочередные категории-Элита М и Ж ,и ветераны, а там как хотят - хоть до утра запускайте своих любителей.начинающих и новичков.!Трасса для категорий Л К У - должна быть одна - с обьездами на сложных(опасных)тех. участках.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 09/08/2012 23:28
|
Репутация: 4
|
Если появится категория "новички", то сразу в категорию Любители полезут все кому не лень, с словами мне сегодня плохо и ехать Элиту не могу (не хочу) так что поеду Любителей А на финише скажет повезло)))
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 10/08/2012 01:32
|
Репутация: 10
|
Лично я бы рассматривал категории с точки зрения времени нахождения на трассе.
Стандартная гонка - 90-100 минут. Замыкающий элиту едет 120-130 минут, то есть на полчаса больше.
Как по мне, для человека не имеющего регулярных тренировок - это перебор.
Потому, нужно или снимать участника при округлении (а не после финиша лидера), или делать две категории - стартуют все вместе, но часть (любители) финиширует на 4 круге, а не на 6-м.
Относительно разных трасс - не поддерживаю. Соглашусь со Шведом - даже самый новичок может ехать все элементы, пусть и медленно (или по чикенлайну в конце концов).
А вот добавить развилок и параллельных курсов - не помешало бы! Это и интригу придаст и обгонять круговых проще будет.
Повторюсь еще раз: элита отличается от любителей не умением запрыгивать на бровку, а высокой выносливостью.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 10/08/2012 08:42
|
Репутация: 1
|
Yaros писал(а):
Лично я бы рассматривал категории с точки зрения времени нахождения на трассе.
Стандартная гонка - 90-100 минут. Замыкающий элиту едет 120-130 минут, то есть на полчаса больше.
Как по мне, для человека не имеющего регулярных тренировок - это перебор.
Потому, нужно или снимать участника при округлении (а не после финиша лидера), или делать две категории - стартуют все вместе, но часть (любители) финиширует на 4 круге, а не на 6-м.
Относительно разных трасс - не поддерживаю. Соглашусь со Шведом - даже самый новичок может ехать все элементы, пусть и медленно (или по чикенлайну в конце концов).
А вот добавить развилок и параллельных курсов - не помешало бы! Это и интригу придаст и обгонять круговых проще будет.
Повторюсь еще раз: элита отличается от любителей не умением запрыгивать на бровку, а высокой выносливостью.
Вот нас уже двое со схожим мнением.
Ключевые моменты:
1. Одна трасса с объездами стрёмных мест(для новичков, девушек и тех кому завтра на работу ,а не в травмпункт), но потерей времени.
2. Разное время нахождения на трассе, то бишь разное количество кругов.
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 10/08/2012 09:11
|
Репутация: 6
|
Мы у себя для начинающих точно отдельной трассы делать не будем, еще не хватало себе голову ломать кудой же их запустить чтоб они не поубивались, но и чтоб интересно им было... по сути это нужно строить еще одну трассу... может кому то это и кажется "та просто пару ленточек перевесить и пару тропинок добавить", на деле может оказаться совсем не так, им ведь все подьемы сложные, все спуски страшные, самый простой тех элемент нереальный чтоб проехать... кто только сел на байк, пусть себе катается по паркам, а если хочет гонятся, то нужно скилл прокачивать, а не трассы упрощать, да и всегда можно пройтись пешком там где не можешь проехать
Сейчас категория любители по сути и есть для начинающих... для начинающих ездить гонки, а не для начинающих ездить на велосипеде, главное это не путать
Стандартная гонка - 90-100 минут. Замыкающий элиту едет 120-130 минут, то есть на полчаса больше.
Обычно максимум на минут 20... зависит от того насколько сильно будешь матрасить последний круг
Я заезжаю обычно в элите в конце протокола, меня это почему то не парит Даже вот никогда об этом и не задумывался))) Наоборот бывает едешь и смотришь что скоро финиш закроется и ускоряешься чтоб еще на один круг успеть, обогнать тех кто вафель наелся
Потому, нужно или снимать участника при округлении (а не после финиша лидера)
Ну округлили тебя на 3-м круге и дальше что? Ехать пол суток в поезде чтоб 40мин трассе поездить, спасибо я лучше 120-130 минут покатаюсь...
|
|
|
Последнее редактирование: 10.08.2012 09:16 Редактировал Merck.
|
Re:Категория Новички? 10/08/2012 09:24
|
Репутация: 6
|
Я вот только одного не пойму тема про: "но в то же время есть люди, которые только сели на вел и хотят участвовать в гонках."
Или про то как тяжко в элите ехать, а в любителях новички и девочки под ногами путаются?
Давайте мухи отдельно, катлеты отдельно... или обсуждаем тут про "только сел на вел хочу гонятцо", или "я не могу крутить педали более часа" а то начали про новичков и плавно перешли к "нам очень тяжело ехать в элите"
|
|
|
|
Re:Категория Новички? 10/08/2012 09:46
|
Репутация: 81
|
Повторюсь, каждый орг будет делать так, как посчитает нужным, и у каждого на то есть свои причины.
Я ВСЕГДА был за то, чтобы для любителей и для элиты трассы были РАЗНЫЕ. В случае травмы первый вопрос будет:- На каком основании люди без опыта и квалификации (хотя бы подтвержденными результатами других гонок). были допущены к гонке на трассе с опасными техническими элементами? И объезд тут не спасает, потому как после часа гонки человек не в состоянии полностью себя контролировать.
Две недели назад наши ребята решили по кантрийной трассе сделать тренировку марафона, часов на 6. После двухчасового вкручивания, участник, достаточно подготовленный технически и физически не рассчитал силы, и серьезно травмировался на коварном техучастке. Результат - нейрохирургия на 10 дней, и швы на пол-руки.
Новички пытаются освоить наши техучастки самостоятельно, травм очень много. В пылу гонки потянется за подготовленным, поедет пятьноль или один из трамплинов, или спуск с корнями и бревнами, и чего-нить себе сломает. Спросите потом, почему он не объехал, но будет поздно. Не шутите с этим.
Любительская трасса может быть силовой, но без травмоопасных техучастков и травмоопасных спусков. Тогда по ней можно запускать всех желающих попробовать свои силы в гонках, даже начинающих.Я так думаю.
Весной Никита поднимал вопрос любительской лицензии, с присвоением какой-то категории и участникам и гонкам, но идея поддержки не получила, и умерла. Буйные нужны, чтобы дальше пропихивать это дело.
|
|
|
Последнее редактирование: 10.08.2012 10:01 Редактировал Shved.
|
|