Про Тмутаракань транспортную.
Поездатая ситуация следующая
Киев-Сумы. Есть такой хитрый поезд
22:10 > 532К КИЇВ ПАС - ЛИСИЧАНСЬК
22:10 - КИЕВ-ПАССАЖИРСКИЙ отправление
04:38 - СУМЫ прибытие, хитрый потому, что информация о нем для нашей УЗ из разряда государственной тайны. Не знаю, с чем это связано, но расписание нормальное, платцкарт имеется, стоимость меньше 100 грн, но
www.pz.gov.ua/ его не показывает.
Еще один нюанс от УЗ. В "сидячем"поезде
776П КИЇВ ПАС - ХАРКІВ.ПАС
00:14 - КИЕВ-ПАССАЖИРСКИЙ отправление
05:30 - СУМЫ прибытие
есть вагоны 1-го и 2-го класса. Обычно 1-й класс это те же сидячие места, но размещение типа купе, и дверь закрывающаяся присутствует. Нюанс в том, что в некоторых составах 1-й класс - это обычные купейные вагоны.Об этом нигде информации нет, узнать можно только при посадке.
Обратно, конечно, не так красиво. Лисичанский с платцкартой в 3-42, а вероятность попасть на купейный вагон в 23-57 непредсказуема.
С Харьковом проще, да и ближе он
Отправление: (06:30) ХАРЬКОВ-ПАСС
Прибытие: (09:46) СУМЫ
Дата отправления: 11-07-2015
Поезд № 100П: НОВООЛЕКС-МИНСК ПАСС
16:35 > 798О СУМИ - ХАРКІВ.ПАС
16:35 - СУМЫ отправление
19:40 - ХАРЬКОВ-ПАСС прибытие
Дата отправления: 12.07 В пути: 3ч.05м.
Автомобилистам рекомендации следующие.
Сумы-Киев ехать через Бровары-Прилуки, так ближе на 50 км чем через Борисполь-Пирятин, трафик более свободный, но самое главное, что на участке Лохвиця-Пирятин дороги как бы нет.
С Харьковом дело хуже. Участок Богодухов-граница области представляет собой сущий танкодром, нужно быть готовому к скорости 20 км.ч, вплоть до полной остановки.
Со стороны Днепра, все по-старому, через Карловку-Котельву.